Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Понятие и общая характеристика земель водного фонда


Землями водного фонда признаются земли, занятые водными объектами, а также земли водоохранных зон этих объектов и земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических и иных водохозяйственных сооружений, объектов. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется не только Земельным, но и водным законодательством. Базовым актом водного законодательства является ВК РФ от 18 октября 1995 г, в котором провозглашено, что воды являются важнейшим компонентом окружающей среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом. Они используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ, обеспечивают экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира.

Объектом водных отношений согласно статье 7 ВК РФ является водный объект или его часть. Поверхностные воды и земли, покрытые ими и сопряженные с ними (дно и берега водного объекта), рассматриваются как единый водный объект. Подземные воды и вмещающие их горные породы также рассматриваются как единый водный объект. Водные объекты подразделяются на: – поверхностные водные объекты; – внутренние морские воды; – территориальное море РФ; – подземные водные объекты.

Объектами водных отношений наряду с другими являются обособленные водные объекты – замкнутые, небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами. Определение обособленного водного объекта важно для установления его режима: обособленный водный объект относится к недвижимому имуществу и является составной частью земельного участка. Если продажа, залог и совершение других сделок, которые могут повлечь отчуждение водных объектов, не допускается, то обособленные водные объекты могут переходить от одного лица к другому в порядке, предусмотренном гражданским и земельным законодательством (ст. ст. 12-22 и др. ВК РФ).

В Российской Федерации устанавливается государственная собственность на водные объекты. Муниципальная и частная собственность допускается только на обособленные водные объекты. Под ними понимаются небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами (замкнутые водоемы). Изменение русла реки или иное изменение местоположения водного объекта не влечет изменения формы и вида собственности на водный объект. В муниципальной собственности находятся воды, предназначенные для местных, муниципальных нужд; ими управляют органы местного самоуправления (ст. 39 и ст. 40 ВК РФ). Водные объекты, находящиеся в государственной собственности, не подлежат передаче в собственность муниципальным образованиям, гражданам и юридическим лицам.

В федеральной собственности находятся:

- поверхностные водные объекты, акватории и бассейны которых расположены на территории двух и более субъектов РФ;

- подземные водные объекты, расположенные на территории двух и более субъектов РФ;

- водные объекты, расположенные на территории одного субъекта РФ, на необходимые для обеспечения нужд обороны, безопасности, федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд, реализация которых отнесена к полномочиям РФ;

- внутренние морские воды;

- территориальное море РФ;

- водные объекты, являющиеся особо охраняемыми природными территориями федерального значения или представляющие собой часть этих территорий;

- водные объекты, являющиеся частью территории курортов или лечебно-оздоровительных местностей федерального значения и иные особо охраняемые водные объекты.

Управление федеральной собственностью на водные объекты осуществляет Правительство РФ. Часть полномочий по ее управлению может быть передана органам исполнительной власти субъектов РФ.

В собственности субъектов РФ могут находиться водные объекты, акватории и бассейны которых полностью расположены в пределах территории соответствующего субъекта РФ и не отнесенные к федеральной собственности.

Территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, именуется водоохраной зоной. Правовой режим на этой территории определяется Положением о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах. Оно утверждено постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. № 1404. На водоохранных зонах устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. В пределах водоохранных зон выделяются прибрежные защитные полосы, на территории которых вводятся дополнительные ограничения природопользования. Минимальная ширина водоохраннеых зон устанавливается в размере от 50 м (при протяженности реки до 10 км) и до 500 м. Минимальная ширина прибрежных защитных полос вводится (в зависимости от вида угодий, прилегающих к водному объекту и крутизне склонов) от 15-25 до 55-100 м.

В пределах водоохранных зон запрещается: проведение авиационно-химических работ; применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками; размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений, горюче-смазочных материалов и т.п.; складирование мусора; заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и т.д.

В пределах прибрежных защитных полос, дополнительно к перечисленным ограничениям, запрещается: распашка земель; применение удобрений; выпас скота; движение автомобилей, тракторов.

Участки земель в пределах прибрежных защитных полос предоставляются для размещения объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных, гидротехнических сооружений при наличии лицензий на водопользование, в которых устанавливаются требования по соблюдению водоохранного режима. Прибрежные полосы, как правило, должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены.


Предыдущие материалы: Следующие материалы: