Государственный кадастр недвижимости: понятие, структура и порядок ведения кадастра


Ведение государственного земельного кадастра является непременным условием обеспечения рационального использования и охраны земель, а также соблюдения требований земельного законодательства. Государственный земельный кадастр является основой территориального планирования использования земельных участков, их предоставления и изъятия.Согласно ст. 70 ЗК РФ ведение государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии с нормами, установленными в Федеральном законе РФ от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре». Государственный земельный кадастр — это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.Сведения государственного земельного кадастра содержат следующую информацию о земельном участке: — местоположение; — целевое назначение;— правовое положение; — наличие на нем объектов недвижимости.Согласно ст. 12 этого Закона государственный земельный кадастр содержит общие сведения о:— земельных участках;— территориальных зонах (территориальная зона — это часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков и границы которой устанавливаются при проведении зонирования земель); — землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление; — землях и границах субъектов Российской Федерации;— землях и границах РФ.Все сведения государственного земельного кадастра являются открытыми для ознакомления любого заинтересованного лица (гражданина, юридического лица). Но выделяются такие сведения, которые отнесены к категории ограниченного доступа. Все сведения должны быть сопоставимы и совместимы со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах и информационных ресурсах.Государственный земельный кадастр ведется по единой для всей Российской Федерации системе. Государственный земельный кадастр включает в себя три основных вида документов:1) основные документы:— Единый государственный реестр земель — это документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков (содержит сведения о существующих и существовавших ранее земельных участках); — кадастровые дела — это совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, которые подтверждают факт возникновения (прекращения) существования земельного участка;— кадастровые карты (планы) — это карта (план), на которой в графической либо в текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре и подразделяются на дежурные и производные;2) вспомогательные документы — книги учета документов; книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети;3) производные документы — это документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований; доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов; статистические отчеты; аналитические обзоры; производные кадастровые карты (планы), а также иные справочные и аналитические документы. Система органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, определена в гл. II ФЗ «О государственном земельном кадастре».


Предыдущие материалы: Следующие материалы:
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.