Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Каков порядок взимания земельного налога


Земельный налог как один из видов местных налогов регулируется Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в Москве и Санкт-Петербурге - законами этих субъектов Российской Федерации).

Одним из принципов регулирования платы за использование земель является отсутствие зависимости определения размера земельного налога от экономических результатов использования земель. Так, размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Пересмотр ставок земельного налога возможен при изменении условий хозяйствования, например, загрязнении, эрозии почв и т.п., т.е. по причинам, не зависящим от лица, использующего землю.

Нормы Налогового кодекса РФ, непосредственно регулирующие земельный налог, устанавливают следующее.

Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (в Москве и Санкт-Петербурге - в пределах города), на территории которого введен налог, кроме земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте в соответствии с законом, например, земельных участков, предоставленных для нужд обороны, участков лесного фонда, водного фонда и т.д.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Кодексом установлен подробный порядок определения налоговой базы налогоплательщиками - совладельцами участка, налогоплательщиками-организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в т.ч. установлена льгота по ее определению: налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей в отношении земельных участков, находящихся в собственности или владении Героев Советского Союза, Героев России, полных кавалеров ордена Славы, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий, некоторых других категорий инвалидов, а также некоторых категорий граждан, подвергавшихся воздействию радиации в результате техногенных катастроф или участия в обслуживании промышленной или военной техники.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются местными органами власти, но не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков сельскохозяйственного использования, участков, занятых жилищным фондом и объектами жилищно-коммунального комплекса, участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Кодекс подробно регламентирует порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу, а также устанавливает порядок представления налоговой декларации, в том числе крайнюю дату ее представления - 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Представительные органы муниципальных образований и законодательные органы государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга определяют налоговые ставки в указанных выше пределах, порядок и сроки уплаты налога, могут устанавливать дополнительные налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Кодексом установлены некоторые конкретные правомочия местных органов власти. Они вправе, в частности, устанавливать дифференцированные ставки налога в зависимости от категорий земель или разрешенного использования земельного участка, не устанавливать отчетный период, предусматривать для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.


Предыдущие материалы: Следующие материалы: