Понятие и состав функций государственного управления в сфере использования и охраны земель


Система и порядок функционирования органов управления в области земельных отношений определены в разных главах ЗК РФ. К органам общей компетенции относятся органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

      ЗК РФ разграничиваются полномочия между РФ, ее субъектами и органами местного самоуправления.

      К полномочиям РФ в области земельных отношений относятся:

      1) установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;

      2) установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;

      3) государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра;

      4) установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;

      5) изъятие для нужд РФ земельных участков, в том числе путем выкупа;

      6) разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель.

      К полномочиям субъектов РФ относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъектов РФ; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ.

      К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

      РФ, субъекты РФ, органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в их собственности.

      Компетенция судов – разрешение земельных споров и применение мер административной, уголовной, дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности.

      Компетенция Федерального Собрания (Государственной Думы, Совета Федерации) установлена в Конституции РФ. Основная форма участия законодательных органов в регулировании земельных отношений – принятие законов.

      Компетенция Президента РФ. Указы Президента РФ не должны противоречить ЗК РФ, федеральным законам.

      Компетенция Правительства РФ – принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных ЗК РФ, федеральными законами, а также указами Президента РФ.

      Компетенция органов исполнительной власти субъектов РФ – на основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов рФ, законов субъектов РФ и в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

      Компетенция органов местного самоуправления – на основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ и в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.



Предыдущие материалы: Следующие материалы:
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.